➖➕ Тема данной публикации "Минусы и плюсы газобаллонного оборудования", возникла благодаря вашим комментариям к нашим предыдущим постам в Инстаграм @gaspoint.kz. Кстати большое спасибо за вашу активность!
Наверное только самый ленивый автоблогер, не затрагивал эту тему. Отчего просторы интернета просто кишат всевозможными мнениями и высказываниями, людьми зачастую мягко говоря не компетентными в этом вопросе. Чтобы внести ясность мы постараемся вкратце описать все минусы и плюсы газобаллонного оборудования.
Для начала вы должны знать, что газовая смесь пропан-бутан как топливо для авто по характеристикам практически не отличается от бензина, от того во всём мире ГБО и имеет такую популярность. Особо жадным до знаний, предлагаем посмотреть на инженерных сайтах данные и сравнительные таблицы.
➖Итак начнем с минусов:
Первый и наверное самый существенный, это стоимость переоборудования, не каждый сейчас готов выложить за установку ГБО 4-го поколения 190- 440 тысяч тенге. Эти средства вы вкладываете в перспективу. Так что выгода от ГБО проявится не сразу. Кстати примеры подсчёта выгоды установки ГБО на различные авто, есть на нашей странице инстаграм @gaspoint.kz и будут добавляться. Так же на нашем сайте есть удобный калькулятор расчёта, можете воспользоваться им прямо сейчас.
Ещё один минус, это уменьшение объема багажника и увеличение массы автомобиля на 20-40кг.
Так же к минусам можно причислить небольшую потерю мощности 5-7% и дополнительное обслуживание ГБО, которое нужно проводить через каждые 10000 км. Более пристальное внимание к системе зажигания и воздушному фильтру, тоже можно отнести к минусам, если вы не привыкли следить за состоянием этих элементов по регламенту.
В целом вы должны понимать, что установленная на авто дополнительная топливная система, переодически требует вашего внимания.
Ну и конечно же процедура оформления, как же без неё, тоже займёт немного вашего времени, хотя с каждым годом процедура становится проще! Большое спасибо всем участникам этого процесса, за искоренение бюрократии.
➕Переходим к плюсам:
Самым главным и неоспоримым плюсом можно считать экономию, которая достигает 50%!
⛽Также не нужно забывать о бензине, ведь бензиновая система остаётся в том же виде, а следовательно вы можете использовать как газ, так и бензин и увеличить дальность поездки без дозаправки.
♻️ Конечно многим сейчас не до экологии! Семью бы прокормить!Но разве не приятно осознавать, что вы не только экономите деньги! Но и вносите весомый вклад в улучшение экологии! Выхлоп газового авто в 2 раза менее токсичен!
⚙️Чтобы не говорили гаражные "инженеры", мы привыкли слушать специалистов, например НАМИ. Которые проводили испытания и утверждают, что использование газа как топлива для ДВС не только не вредит ему, а наоборот уменьшает нагрузку на поршневую группу, а так же не взаимодействует, как бензин, с моторным маслом (не разжижает его, не смывает масляную пленку, не вносит продукты горения).
⬅️➡️В любом случае окончательный выбор делать вам, мы лишь пытаемся отвечать на ваши вопросы и информировать о новостях в мире ГБО. Вот и обещанный пример просчёта рентабельности на автомобиль Nissan Almera 2012 г.в ,объём 1.6 л.
Экономия на топливе:
Цена на топливо: газ 65 тг./л., бензин 152 тг./л.
Расход Nissan Almera в городском цикле , бензина 12л./100км. и газа 13.2 л./100км.(расход на газе на 10% больше) получаем:
12х152-13.5х76=1824-877,5=946,5 тг. экономии на 100 км. На 1000 км-9465, на 10000-94650 тг.